АргусДок.Сервер работает с различными криптопровайдерами. Один из них КриптоПро.
Некоторые пользователи столкнулись с проблемой при подписании документов. Дело в том, что КриптоПро отображает диалог с просьюой вставить носитель с УКЭП, но не обнаруживает его. Вследствии чего подписать документ не удаётся.
И хотя причины могут быть различными, в описываемом случае, проблемы с рутокеном (флешкой) не было. УКЭП можно было успешно протестировать с помощью сервисных функций КриптоПро.
Проблема оказалась в том, что КриптоПро запоминает имя диска с УКЭП, и не пытается обнаружить рутокен, а упрямо использует диск, с которым раньше она работала, обращаесь к нему по имени.
Вызвано это может быть тем, что пользователь подключил диск или флешку, заняв имя рутокена, а только затем вставил флешку с УКЭП. Таким образом рутокен получил другой имя.
Решается проблема довольно просто. Отключите диск, который занимает имя флешки с УКЭП, откройте "Управление компьютером", выберите "Управление дисками", щёлкните правой кнопки мыши по диску с УКЭП, а в контектсом меню по "Изменить букву диска или путь к диску...". В появившемся диалоговом окне укажите какоу букву использовать для имени рутокена и подтвердите изменение.
Надеюсь, что в следующих версиях КриптоПро обретёт способность поиска УКЭП по подключенным съёмным носителям и необходимость в вышеописанном решении отпадёт.
Список всех новостей и публикаций.